×
Меню сайта

 

Баннер Школьная служба примирения

 

Если вы:

— поругались или подрались;

— если вас обижают в классе;

— если у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика и т.д.

Вы можете обратиться в школьную службу примирения.

 

Работа Школьной Службы Примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача — помочь вам спокойно разрешить конфликт.
Главными участниками встречи будете вы сами.

Баннер на страницу Медиация №2

 

Миссия Школьной Службы Примирения:

Баннер на страницу Медиация № 3

1). Создается альтернативный путь разрешения конфликтов.

2). Конфликт превращается в конструктивный процесс.

3). Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.

4). Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых.

5). Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

 

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена Службой:

1). Стороны признают своё участие в конфликте (но необязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить.

2). Сторонам-участникам конфликта больше 10 лет.

3). Стороны могут брать на себя ответственность за свои поступки.

4). Если конфликт затронул учителей или родителей, на встрече обязательно присутствие взрослого ведущего.

 

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена Службой:

1). Позвольте партнеру "выпустить пар". Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока этого не случится, договориться с ним трудно или невозможно.

2). Потребуйте от него спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объективные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции.

Баннер на страницу Медиация №4

3). Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующего партнера совета, задайте неожиданный вопрос. Сделайте комплимент ("В гневе Вы ещё красивее...", "Ваш гнев гораздо меньше, чем я ожидал, Вы так хладнокровны в острой ситуации..."). Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, комплименты переключали сознание разъяренного партнера с отрицательных эмоций на положительные.

4). Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: "Вы меня обманываете", лучше звучит — "Я чувствую себя обманутым". Не говорите: "Вы грубый человек", лучше скажите — "Я очень огорчен тем, как Вы со мной разговариваете".

5). Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий. Проблема — это то, что надо решать. Отношение к человеку — это фон или условия, в которых приходится решать. Не позволяйте эмоциям управлять вами! Определите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.

6). Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся положение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на первом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Затем выберите из него лучший. При поиске путей решения помните, что следует искать взаимоприемлемые варианты решения.

7). В любом случае дайте партнеру "сохранить свое лицо". Не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит. Делайте оценку только его действиям и поступкам.

8). Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает партнера, во-вторых, вызывает у него уважение. Ведь способны к извинению только уверенные и зрелые личности.

9). Ничего не надо доказывать. В любых конфликтных ситуациях никто никогда и никому ничего не может доказать. Даже силой. Это бесполезное занятие. Отрицательные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с "врагом".

10). Замолчите первым. Если так уж получилось, что Вы потеряли контроль над собой и не заметили, как Вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите. Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить её. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?

11). Не характеризуйте состояние оппонента. Всячески избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнера. Подобные "успокаивающие" слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта.

12). Уходя, не хлопайте дверью. Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы.

13). Говорите, когда партнер остыл. Если Вы замолчали, и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу до тех пор, пока он не остынет. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона.

14). Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения

___________

 

Локальные нормативные документы
 
Устав Школьной Службы Примирения Документ
   
Положение о Школьной Службе Примирения Документ
   
Изменения в Положение о Школьной Службе Примирения Документ
   
План работы Школьной Службы Примирения СОШ № 29 на 2023-2024 учебный год
   
Порядок работы медиатора в восстановительной модели медиации Документ
   
Приказ МОУ СОШ № 29 от 01.09.2023 г. № 01-03-2/84-14 "О деятельности Школьной Службы Примирения"