Если вы:
— поругались или подрались;
— если вас обижают в классе;
— если у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика и т.д.
Вы можете обратиться в школьную службу примирения.
Работа Школьной Службы Примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача — помочь вам спокойно разрешить конфликт. |
Миссия Школьной Службы Примирения: |
|
1). Создается альтернативный путь разрешения конфликтов. 2). Конфликт превращается в конструктивный процесс. 3). Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения. 4). Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых. 5). Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости. |
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена Службой: |
1). Стороны признают своё участие в конфликте (но необязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить. 2). Сторонам-участникам конфликта больше 10 лет. 3). Стороны могут брать на себя ответственность за свои поступки. 4). Если конфликт затронул учителей или родителей, на встрече обязательно присутствие взрослого ведущего. |
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена Службой: |
|
1). Позвольте партнеру "выпустить пар". Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока этого не случится, договориться с ним трудно или невозможно. 2). Потребуйте от него спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объективные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции. |
|
3). Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующего партнера совета, задайте неожиданный вопрос. Сделайте комплимент ("В гневе Вы ещё красивее...", "Ваш гнев гораздо меньше, чем я ожидал, Вы так хладнокровны в острой ситуации..."). Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, комплименты переключали сознание разъяренного партнера с отрицательных эмоций на положительные. |
|
4). Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: "Вы меня обманываете", лучше звучит — "Я чувствую себя обманутым". Не говорите: "Вы грубый человек", лучше скажите — "Я очень огорчен тем, как Вы со мной разговариваете". |
|
5). Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий. Проблема — это то, что надо решать. Отношение к человеку — это фон или условия, в которых приходится решать. Не позволяйте эмоциям управлять вами! Определите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней. |
|
6). Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся положение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на первом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Затем выберите из него лучший. При поиске путей решения помните, что следует искать взаимоприемлемые варианты решения. |
|
7). В любом случае дайте партнеру "сохранить свое лицо". Не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит. Делайте оценку только его действиям и поступкам. |
|
8). Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает партнера, во-вторых, вызывает у него уважение. Ведь способны к извинению только уверенные и зрелые личности. |
|
9). Ничего не надо доказывать. В любых конфликтных ситуациях никто никогда и никому ничего не может доказать. Даже силой. Это бесполезное занятие. Отрицательные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с "врагом". |
|
10). Замолчите первым. Если так уж получилось, что Вы потеряли контроль над собой и не заметили, как Вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите. Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить её. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться? |
|
11). Не характеризуйте состояние оппонента. Всячески избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнера. Подобные "успокаивающие" слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта. |
|
12). Уходя, не хлопайте дверью. Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы. |
|
13). Говорите, когда партнер остыл. Если Вы замолчали, и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу до тех пор, пока он не остынет. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона. |
|
14). Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения |
___________
Локальные нормативные документы | |
---|---|
Устав Школьной Службы Примирения | Документ |
Положение о Школьной Службе Примирения | Документ |
Изменения в Положение о Школьной Службе Примирения | Документ |
План работы Школьной Службы Примирения СОШ № 29 на 2023-2024 учебный год | |
Порядок работы медиатора в восстановительной модели медиации | Документ |
Приказ МОУ СОШ № 29 от 01.09.2023 г. № 01-03-2/84-14 "О деятельности Школьной Службы Примирения" |