Мероприятия
► 26.12.2022 г. в СОШ № 29 в компьютерной форме проведена диагностическая работа по читательской грамотности "Вирусы" с участием обучающихся 8-х классов.
► 17 марта 2022 г. в СОШ № 29 в компьютерной форме проведена диагностическая работа по читательской грамотности ""Конфликты" с участием обучающихся 6-х классов.
Ресурсы
► Презентация от Сбербанка "Что значит "быть грамотным" в XXI веке?
► Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/
Обязательно использование подтвержденной записи педагога на сайте «РЭШ». Доступ обучающихся к заданиям осуществляется по индивидуально сгенерированной ссылке и паролю.
► Сайт Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования». Представлены ссылки на информационные ресурсы по всем видам функциональной грамотности, указаны контакты региональных координаторов по функциональной грамотности
Информационно-методические материалы: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5778
► Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" (ФИПИ)
Отчеты
____________
Читайте также: ФГОС обновленные
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Составляющие функциональной грамотности:
- Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
- Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления, понимать особенности естественно-научного исследования, интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
- Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения, использовать математические понятия и инструменты.
- Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
- Креативное мышление.
- Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития. Управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
Документы регионального значения
Локальные документы
Приложение 2 к приказу директора школы от 30.12.2022 № 01-03-2/142 "План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности учащихся МОУ СОШ № 29 на 2022-2023 годы" |